Тематическая форма игр через сенсорные способности

Федас Марина Владимировна
Федас Марина Владимировна
Костанайская
Лисаковск
"Ясли сад Балакай на 180 мест"
Основы математики
Возрастная группа:
Средняя группа
Область знаний:
Птицы – вестники весны
Тема ОУД:

Тематическая форма игр через сенсорные способности

26.03.2021
3404
Скачать в PDF ВКонтакте Facebook
Цель ОУД Развитие навыков с применением ИКТ инструментов и повышения качества дошкольного образования.
Словарная работа: Геометрические фигуры:круг,овал,прямоугольник,квадрат,широкое-узкое.
Рефлексия

Активизация родительской общественности в образовательном процессе.

Тематические формы игр могут быть рекомендованы для практической работы всем педагогам, этот материал для использования на занятиях и внеурочной деятельности, применим к любой общеобразовательной программе. Данные могут быть использованы родителями при организации дистанционного обучения. Родители должны быть активными участниками предоставленных игр, так как дистанционная форма детей в 3-4 года является новым, но активным и востребованным для дальнейшего образовательного процесса. Смешанное занятие представляет собой применение дидактического материала и ресурсной цифровой среды. Традиционное занятие включает дидактический материал и робототехнику. Дистанционное занятие ориентированно на материале планшета, телефона, компьютера и т.д    

Методы и приемы: традиционное,дистанционное,смешанное; словесные,наглядные,практические,здоровьесберегающие приемы.  
Оборудование и материалы: смартфон,компьютер,планшет,ноутбук,наглядные,демонстрационные,раздаточные материалы.
Наименование ресурса ИКТ: компьютер.
Межпредметная связь: интеграция всех областей:"Коммуникация","Познание","Творчество","Социум","Здоровье".
Предварительная работа: просматривание видеофрагментов,словесная,наглядная,практическая.

Ход ОУД

Этапы ОУД Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Вводная часть ОУД

Пояснительная записка

Использование дидактических игр как средства обучения детей математике. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Однако следует отметить, что знания и умения, приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача (как бывает в образовательной деятельности), а игровые действия. Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера. Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Оно направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.). Яркие ощущения, представление и восприятие ребенок может получить через цифровые образовательные ресурсы, которые в полной мере могут дать представление об изучаемом объекте с экрана телевизора, компьютера, смартфона, планшета и т.д. Возрастные особенности. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности дошкольном возрасте. В современном мире ребенок 3-4 лет уже владеет формами цифровых ресурсов и у него возникает любопытный интерес к самостоятельным действиям: -просмотр видеосюжетов; -определение правильных вариантов в видеосюжетах; - действуя с предметами, обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств; - Играя, определять форму, величину, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия.   

Концептуальная основа идеи.

Гипотеза: Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Цель: -развитие навыков применения ИКТ инструментов и повышения качества дошкольного образования; -активизация обучающего пространства; -использование цифровых ресурсов для самых маленьких; -выявление способных детей для дальнейшего развития творческого потенциала в области цифрового воздействия. Задачи: -внедрение отечественных цифровых образовательных ресурсов; -совершенствование всех форматов преподавания: традиционного, дистанционного и смешанного; -формирование сенсорного представления детей 3-4 лет о внешних свойствах: форме, цвете, величине. -активизация родительской общественности в образовательном процессе.

Принципы: -доступность, -научность, -гуманизация; -сотрудничество с родителями; -индивидуализация; -преемственность возрастной периодизации. Мотивационный позыв: -взяты персонажи мультфильма «Смешарики», так как это легкодоступно и интересно детям 3-4 лет. - свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения - у родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей. -сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. -игры реализованы именно на конкретном возрастном этапе

Актуальность: -игры основаны на возрастных особенностях с применением цифровых ресурсов; -игровые занятия наполнены драматическим сюжетом для повышения интереса восприятию изучаемых объектов; -представленные игры классифицируются тремя позициями: традиционные, дистанционные, смешанные образцы занятий. -использование синтезатор речи.        

https://disk.yandex.ru/i/fOkKzjm3SS-YiQ

Основная часть ОУД

Смешанное занятие.

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Компонент полиязычия: круг-шембер-circle,треугольник-үш бұрыш-triangle,квадрат-төрт бұрыш-sguare.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),компьютер, смартфон, планшет, ноутбук.   

Пояснение к занятию.

В игре применяются две формы: традиционная и дистанционная. -По традиционной форме, дети находят лишний предмет не соответствующей фигуре. -По дистанционной форме, синтезатор речи озвучивает правило игры, затем дети щелчком мыши по картинкам находят правильный вариант ответа.    


(Приложение в ссылке №1)     Ты справился,молодец!!!

  Дистанционное занятие. 


  Тема: «Вы подбери фигуру»

Цель: -Закрепить представления детей о геометрических формах в их назывании. Компонент полиязычия: круг-шембер-circle,треугольник-үш бұрыш-triangle,квадрат-төрт бұрыш-sguare.

Материал: демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, компьютер, смартфон, планшет, ноутбук.

Пояснение к занятию. -Дистанционный формат. -Обратная связь с родителями. Синтезатор речи озвучивает правило игры, дети с помощью щелчка мыши находят правильные ответы указанные в задании.    




У тебя обязательно получится!

Well done!!!

Жаксы!!!

(Приложение в ссылке №2)


Традиционное занятие.



Тема: «Соберем бусы для Нюши»

Цель:формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме,величине и цвету, форме и величене), видеть простейшие закономерности и чередовании фигур.

Материал:лента,геометрические фигуры разных цветов.

Пояснение к занятию. -в занятии применима драматизация -выбранная девочка Нюша примеряет бусы, которые сделали дети и благодарит их, раздает смайлики-поощрения.

    

Это бусы моей мечты!!!

Жарайсын!!!

Very good!!!


Занятие с применением робототехники.

Тема:«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Компонент полиязычия: машина-мәшина-car,лента-ribbon.

Материал: конструктор-лего,2-ленты разной ширины.

Пояснение к занятию. -Дети из лего находят, собирают недостающие детальки для машинки.  

Теперь мне есть на чем покататься!!!Ура!!!




1.https://disk.yandex.ru/i/7F22q0OMhA6LBw 2.https://disk.yandex.ru/i/OsAsc5fykiv8Nw

Итоговая часть ОУД


https://disk.yandex.ru/i/fOkKzjm3SS-YiQ

Ожидаемые результаты: Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование инновационных методов обучения, принципиально изменяющих современную образовательную среду. Использования различные варианты обучения через сети Интернет, позволит добиться повышения мотивации и улучшения качества познания. Когда ребёнку исполняется три года, для него наступает очень важный период в жизни. Именно в это время он учится быть самостоятельной личностью и активно познаёт окружающий мир. Развивающие игры помогут малышу развить мышление, речь, восприятие, память, внимание. Моя задача активизировать родителей, познакомить их с разными способами передачи информации детям, так как они не имеют специальных знании в сфере образования детей. Сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в образовательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д.       

https://disk.yandex.ru/i/fOkKzjm3SS-YiQ