Лето пришло!

Чукина Гульмира Ураловна
Чукина Гульмира Ураловна
Западно-Казахстанская
Жанибек
ГККП "Ясли-сад "Балдаурен" отдела образования Жанибекского района управления образования акимата Западно-Казахстанской области"
Развитие речи
Возрастная группа:
Старшая группа
Область знаний:
Вот и лето пришло
Тема ОУД:

Лето пришло!

17.03.2021
29250
Скачать в PDF ВКонтакте Facebook
Цель ОУД

Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года и их признаках. Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме "Лето".

Образовательная цель: Обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами. Воспитательные цели: Развивать мышление, память, наблюдательность через игровые действия, вызывать у детей радость общения. Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность и наблюдательность. Коррекционные цели: Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе: расширять словарный запас детей по данной лексической теме упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели: Развивать речевую активность детей, диалогическую речь. Развивать общую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение и логическое мышление.  

Словарная работа:

Лето - summer - жаз.

Солнце - sun - күн.

Ночь -night - түн.

Радуга - rainbow - кемпірқосақ.

Туман - fog - тұман.

Роса - dew - шық.  

Рефлексия

Долгожданная пора!

Детвора кричит; Ура!

Что ж за радость это?

Наступило ...


Ответ на загадку: Лето.  

Методы и приемы: Беседа, загадывание загадки, показ иллюстраций, дидактическая игра "Четвёртый лишний".
Оборудование и материалы: Картины на летнюю тематику, рисунки с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, рисунки для дидактической игры "Четвёртый лишний", картинки с изображениями фруктов и овощей, мяч, раскраска на летнюю тематику, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, клеёнки для столов, аудиозапись с песней "Что такое лето?"
Наименование ресурса ИКТ:

Игровая деятельность.

Создание положительных эмоциональных ситуаций.

Работа в парах.

Проблемное обучение.  

Межпредметная связь: Казахский язык, английский язык, рисование, музыка, ознакомление с окружающим миром.
Предварительная работа:

Планирование занятия: отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы,  детально продумать ход занятия, составить план-конспект.

Подготовка оборудования: накануне занятия проверить наглядный материал и оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала.

Подготовка детей к занятию: создание интереса к предстоящей учебной деятельности, предварительная беседа.  

Учебная деятельность Учебная деятельность в детском саду с казахским языком обучения на моём Youtube канале.

Ход ОУД

Этапы ОУД Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Вводная часть ОУД

(3 минуты)

Беседа и показ слайдов детям.

- Лето - самое тёплое время года. Июнь - начало лета. Начинаются школьные каникулы! В лесу всё цветёт и благоухает. Цветочки тянутся к солнышку. Радостно поют птицы. Резвятся животные в лесу.

Июль - середина лета. В июле частые грозы, а после дождя бывает радуга. В июле бывает очень жарко, зато можно поесть вкусные ягоды. Вот какие ягоды растут в лесу (показ иллюстраций). В лесу можно собирать грибы.

Август - самый плодородный месяц. В августе собирают с полей рожь. Вырастает много полезных овощей и вкусных фруктов! Можно увидеть ... падающие звёзды. Трава желтеет, скоро осень.    

https://youtu.be/LJw3G_oFtFM
Основная часть ОУД

(17 минут)

1. Дидактическая игра "Четвёртый лишний".

Цель: формирование представлений детей об овощах, закрепление у детей умения различать овощи по внешнему виду. Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, учить обосновывать свой ответ. Дидактический материал: карточки, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний. Правила игры: в игре участвуют один или несколько детей, игроки получают (выбирают сами) по одной карточке. Дети выбирают «лишний» элемент, комментируют свой выбор.

Ход игры: - Ребята, рассмотрите карточки, назовите, что вы на них видите? ( дети перечисляют, что изображено)

– Как можно назвать их одним словом? (овощи).

- Все ли на карточке можно назвать овощем, найди что не овощ и назови.


2. Музыкальная пауза. Включить аудиозапись песни "Что такое лето?", вместе с ребятами заучить слова и попробовать спеть вместе.


3. Рисование "Голубое небо".

Взять раскраску и материалы, и приступить к раскраске.


4. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Движения в соответствии с текстом).


5. Игра с мячом "Назови ласково".

Солнце - солнышко

Речка - реченька

Лес - лесок

Трава - травушка

Лист - листочек

Цветок - цветочек

Гриб - грибочек

Ягода - ягодка

Птица - птичка  

https://youtu.be/LJw3G_oFtFM
Итоговая часть ОУД

(5 минут)

1. Словарная работа и показ картинок:

Лето - summer - жаз.

Солнце - sun - күн.

Ночь -night - түн.

Радуга - rainbow - кемпірқосақ.

Туман - fog - тұман.

Роса - dew - шық.


2. Итог занятия.

- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

- Как лучше всего провести лето?

- Что больше всего вам нравится в этом времени года?

- Благодаря чудесной музыке, вашим прекрасным рисункам и увлекательным рассказам, мы смогли почувствовать приближающееся лето. Спасибо вам за активное участие.

- До свидания! Good bye! Сау болыңыздар!  

https://youtu.be/LJw3G_oFtFM
Ожидаемые результаты: Развитие речи, формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года и их признаках. Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме "Лето". Расширение кругозора и знаний о лете и о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности, формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей.   https://youtu.be/LJw3G_oFtFM

Приложение:

Файл PDF План ОУД